Компания Mylan обещала снизить цены на средство для аллергиков после критики Клинтон

Американская фармацевтическая компания Mylan NV пообещала немедленно снизить цены на шприцы-тюбики для аллергиков EpiPen, используемые в качестве экстренной помощи при анафилактическом шоке. Причиной стало давление на компанию со стороны целого ряда политических деятелей, включая кандидата в президенты США Хиллари Клинтон.

Как пишет Forbes, в 2007 году, когда Mylan приобрела права на EpiPen, стандартная упаковка на две дозы (необходимый минимум, который должен всегда быть доступен в случае острой аллергии) стоила $57, в 2009 году - около $100, с мая 2016 года лекарство стоит более $600. Действующее вещество - эпинефрин (адреналин) - по-прежнему стоит всего несколько долларов за ампулу. Благодаря планам страхования и скидочным программам не все пациенты платят полную цену, но в таком случае бремя ложится на страховщиков или бюджет.

В четверг Mylan заявила о намерении вдвое расширить существующие программы финансовой помощи населению для покупки EpiPen, а также поощрять американцев пользоваться картой, позволяющей наполовину снизить стоимости набора.

Акции компании подорожали на 3,7% после падения на 11% за предыдущие три сессии.

Скандал вокруг EpiPen привлек внимание к общим проблемам ценообразования на американском рынке рецептурных лекарственных средств. В 2013-2015 годах затраты потребителей на рецептурные препараты выросли на 20%, говорится в исследовании, опубликованном в The Journal of the American Medical Association во вторник. Ученые также выяснили, что рецептурные препараты в среднем обходятся жителям США вдвое дороже, чем в других развитых странах.

Между тем, отмечает CNN, история с EpiPen грозит расколом Демократической партии в преддверии президентских выборов. Сенатор-демократ от Миннесоты Эми Клобушар, у которой есть дочь-аллергик, призывает юридический комитет Сената провести полноценное антимонопольное расследование. Между тем глава Mylan Хетер Бреш является дочерью коллеги Клобушар - сенатора от Западной Виргинии Джо Манчина.

Mylan фактически является монополистом, так как ее основной конкурент - компания Sanofi с продуктом Auvi-Q - ушла с рынка США в прошлом году в связи с разбирательством по поводу точной дозировки адреналина в автоматических шприцах.

При этом число аллергиков постоянно растет, и шприц EpiPen, которым можно воспользоваться почти мгновенно, нередко становится решающим фактором в случае анафилактического шока, когда у пострадавшего не хватит времени или самообладания на наполнение обычного шприца из ампулы.

Срок годности набора - один год, при этом врачи рекомендуют аллергикам иметь запасные комплекты дома, в машине, на работе. Школы обязаны закупать EpiPen в обязательном порядке.

Как сообщает NBC, в 2015 году Mylan заработала на EpiPen $1,2 млрд, или около 40% операционной прибыли.

По данным Consumer Reports, на рынке США также представлена система Adrenaclick, использующая другую технологию. Ее стоимость - от $150 за два шприца, но процесс применения занимает немного больше времени, так как нужно снять две защитные крышки, а не одну.

Источник: